Как сочетать цвета в интерьере. Правило 60:30:10. Часть II

60_30_10_0

Всем здравствуйте! Поняла, что после первой статьи о сочетании цветов в  интерьере по правилу 60:30:10 остались вопросы. Вся информация не уместилась и поэтому решила написать еще одну статью-продолжение и постараюсь использовать сегодня много иллюстраций.

В двух словах повторю главный смысл первой части: формула 60:30:10 указывает  в каких пропорциях использовать цвета в помещении.

  • 60 % площади занимает цвет называемый основным;
  • 30 — второй цвет;
  • 10 % — акцентный цвет.

Но не буду сильно повторяться, обо всем этом я уже писала и если вы пропустили, то более подробно, лучше прочитать в первой статье о том как гармонично сочетать цвета в интерьере часть I.

Мы же сегодня будем двигаться дальше. Я уже говорила, что схем по которой выбрать какой цвет может быть основным, какой вторым, а какой акцентным множество. Подробно мы разбирали простую, но универсальную комбинацию, основной — любой цвет, второй — соседний с ним в цветовом круге (хоть по часовой, хоть против часовой стрелки), акцентный — противоположный второму.  Я повторюсь, что это не единственная схема. Но если вы не чувствуете уверенности в своих силах, то смело действуйте по ней. Она  всегда работает.

А теперь 7 прекрасных комнат, на примере которых вы увидите как работает это правило, наглядно всё станет еще понятнее.

7 наглядных примеров правила 60:30:10 в дизайне

  • 1) Рассмотрим гостиную над которой работала дизайнер Кристин Джексон. Для удобства еще  размещаю фото цветового круга.

60_30_10_01_1color

Напомню, что ахроматические цвета («бесцветные» белый, серый и черный не считаем, они играют роль связующих звеньев). Что мы видим у  Кристин Джексон?

Основной цвет, занимающий визуально больше половины площади помещения,  синий (стеллаж, скамья, подушки, часть декора — вазы + синий на центральной картине, частично синий представлен на ковре).

Второй цвет — фиолетовый (ковер, подушки, картина, блузка хозяйки). Занимает приблизительно в два раза меньше площади, чем основной синий. Смотрим на цветовой круг, фиолетовый соседствует с синим по часовой стрелке. А напротив фиолетового расположен желтый. Его дизайнер и выбрала в качестве акцента.

Третий, акцентный цвет — желтый (шторы + позолота).

Цвет буфета в целом нейтрален и он отлично вписался. Сработало наше правило? По-моему в этой гостиной все прекрасно. Как и её хозяйка со своей собакой.

  • 2) Спальня работы Рабби Диминг. Пропорции сохраняются, но цвета подобраны по другому принципу.

60_30_10_01

color

Основной цвет спальни — терракотовый (напоминаю, под него отводится приблизительно 60% площади всех поверхностей помещения). Второй  — фиолетовый (расположен в цветовом круге недалеко, приблизительно 30% площади). Акцентный — зеленый, равноудаленный от фиолетового и оранжевого, приблизительно 10%. Капли синего и голубого — считать не надо, их условно будем считать статистической погрешностью. На самом деле они просто выводят интерьер на новый уровень. Именно так и выглядят современные цветные интерьеры.  Времена когда необходимо было строго придерживаться еще одного правила, не больше трех цветов в одной комнате, уже давно позади.

  • 3)  Гостиная в современном стиле от Сьюзи Худлис.

60_30_10_02

color

Основной цвет — голубой (диван). Второй — розовый (шторы). Пропорции получились очень приблизительны, пожалуй не 60 и 30, а 50 и 40, но тем не менее все сработало. Наглядно видно, что не стоит скрупулезно до процента что-то высчитывать . Акцентный  — противоположный в цветовом круге розовому зеленый (картина, подушки). Вторым акцентом добавлен тот же розовый более насыщенного цвета (подушки). И опять микродозы новых цветов —  бирюзовая вазочка, кисточки на ковре, желтая латунь, которые вместе качественно поднимают интерьер на уровень выше.

И кстати, отличный карниз для штор на фото, ну красиво же. Не понимаю почему у нас все  просто помешались на скрытых карнизах. Лепят везде и в минимализме и в классике и в контемпорари. Городят какие-то короба из потолочных карнизов под них специально. Просто смотришь интерьер где-нибудь, если карниз скрытый, то на 90% дизайнер из России. Ну а обычные люди, кто этим вопросом интересуется только по случаю ремонта естественно думают, что это самый последний писк моды, раз дизайнеры везде лепят.  Короче, ничего подобного. Неа. Просто поверьте, что не Россия задает моду в дизайне интерьеров. Увы.

  • 4) Гостиная созданная дизайнером Беном Пинтритом. Мой любимый стиль контемпорари. Вообще сложная качественная работа.

60_30_10_03

color

Этот дизайнер  действует не просто по схеме 60:30:10, он идет еще дальше и выдает 110%. Основной цвет — темно-синий, ближе к фиолетовому (диван+кресло), второй — соседний с ним в цветовом круге красный (огромный пуф), акцентный — противоположный красному зеленый (кресло, лампа, ботанические акварели или гербарии, не знаю что это точно). Обычная базовая схема о которой я говорила, что она всегда-всегда работает в первой статье. Пропорции этих цветов относительно друг друга соблюдены.

Дополнительные 10% дизайнер дает заменив белый на бежевый, общее восприятие бежевый не искажает, а палитру комнаты обогатил. Бежевый по своей сути очень близок к серому, практически нейтральный.

  • 5) Современная гостиная работы Адама Брея.

60_30_10_05

color

Похожая по палитре на предыдущую комнату. Но тут дизайнер ограничился тремя цветами, вместо новых цветов он  сделал ставку на разнообразие форм и фактур. Основной — бежевый (стеллажи, шторы), второй — фиолетовый, акцентный  —  зеленый. Пропорции 60:30:10 четко прослеживаются.

  • 6) Кухня созданная дизайнером Томом Хелмсом.

60_30_10_07color

Смотрим площади трех цветов. Основной — терракотовый, второй — синий, акцентный — зеленый. Отличительная черта этой кухни в том, что основным цветом обозначен пол, а не стены, как бывает чаще всего. Вообще, вы могли заметить, что  тут точно та же схема и те же цвета, что и во втором примере, где мы смотрели терракотовую спальню. Но комнаты воспринимаются совершенно по разному, потому что  в этой кухне дизайнер использовал бОльшие площади под ахроматические цвета (белый). Хотя пропорции «цветных» цветов (да знаю, что масло масляное, но так понятнее) 60:30:10 соблюдены и там и там.

Мне кажется, что у вас уже голова кругом от информации. Еще капельку внимания, последнее фото на сегодня. Попробуйте самостоятельно определить основной, второй и акцентные цвета.

  • 7) Современный лофт оформленный Фабби Диминг.

60_30_10_09

color

Основной цвет  — темно-синий (диван и стена), второй — изумрудный (диван с «кошкой»), а третий, акцентный цвет — желтый (придиванный столик). По большому счету я уже говорила, что не обязательно строго придерживаться  схемы: два соседних цвета + один строго противоположный. Бывает достаточно взять два  похожих, близких, которые как бы дополняют друг друга, но все же не сливаются в сплошное пятно и один, который визуально сильно контрастирует с ними.

Ну и буквально капелька, самая малость (гораздо меньше 10%) дополнительных микроакцентов, которые выведут интерьер на качественно новый уровень.

Вообще, как видите, формула применяется при оформлении самых разных помещений: гостиные, детские, спальни, кухни, санузлы и т.д., где угодно. И вы самостоятельно можете её использовать работая над своим интерьером.

Опираясь на неё, можно создавать интерьеры с нуля, а можно придумывать как «вписать» в новую комнату старый диван или бабушкину люстру.

Вроде бы ничего сложного, но все же попробуйте перед грандиозными переделками и покупками предварительно составить коллаж, хотя бы в POLIVOR. Чтобы оценить более наглядно придуманную цветовую схему и пропорции. Ну просто народная мудрость так советует: 7 раз отмерь и 1 раз отрежь 🙂

Обязательно напишу на днях как делать коллажи в поливоре, чувствуется, что эта тема уже назрела.

До встречи!

 

Как сочетать цвета в интерьере. Правило 60:30:10. Часть II: 8 комментариев

  1. Алексей

    Синий и вообще темные цвета не очень люблю. И разноцветное тоже. Люблю все светлое, светлые тона на меня никогда не навевают тоску, наоборот — держат в приподнятом настроении. А синий и фиолетовый цвета кажутся мне какими-то ядовитыми. ИМХО.

    1. Нелли Михайлова Автор записи

      Даже не стоит добавлять имхо, так и есть — цветовые предпочтения разных людей не поддаются никакой логике и абсолютно индивидуальны, каждому — свое. Одинаковые только правила по их гармоничному сочетанию

  2. Алена

    Отличная подборка, думаю, не все в курсе цветовых схем и сочетаний)) Особенно понравилась первая схема) И девушка в свой интерьер «вписалась» четко))) Спасибо!

  3. Виктор

    После прочтение первой части вроде все понял, но остались некоторые вопросы, после второй вопросы отпали)) я как-раз сейчас планирую ремонт делать в квартире, поменять цвета, мебель, сделать перестановку, и ваша статья очень в тему, теперь при выборе цветов обязательно буду пользоваться правилом Парето, поскольку, исходя из представленных примеров, получается очень круто!

  4. Галина

    Добрый день!Как раз занимаемся ремонтом,дизайнер просто высылает палитру,не объясняя что к чему,а мы впервые столкнулись с этим.Теперь все очень понятно и наглядно!вопрос:как оценивать цвета,например,песочный цвет стен,он относится к желтому??А розовый нежный к красному?

  5. Оля

    Добрый день, Нелли! Второй день зачитываюсь вашими статьями) И вопрос по теме. Вы приводите примеры ярких интерьеров и сочетаемости цветов них. А как сочетать цвета в комнате, где основной цвет, к примеру, серый (стены, диван)?

    1. Нелли Михайлова Автор записи

      Ничего не меняется, просто выбирайте другие объекты и по той же схеме. Серый, как ахроматический, в подсчете не участвует. Например, ковер (или шторы) — основной цвет, пара диванных подушек — второй, и акцентный (самая маленькая подушечка, или вазочка, или абажур лампы и т.д.) Конечно, все это, если цель — несколько цветов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *