Как правильно сочетать цвета в интерьере: правило 60:30:10

60_30_10_0_0

Всем здравствуйте! Сегодня поговорим об одной универсальной формуле, которая известна как новое правило Парето. Выглядит формула так 60:30:10. Эта простая комбинация цифр является эффективной системой распределения средств между различными видами активами. Слишком мудрено на первый взгляд, но, как обычно оказывается, на деле все довольно просто.

Вообще эта формула применима ко всем сферам жизни, в которых вы хотите достичь успеха. Кажется невероятным? Но тем не менее это работает в бизнесе, в продажах, в учебе, личностном росте, рекламе, одним словом везде. Например, если вы занимаетесь каким-нибудь проектом, то 10% времени стоит потратить на административные дела, 30% времени должен занимать сам проект, а 60 % отведите на его продвижение.

Но нас формула 60:30:10 интересует прежде всего с точки зрения интерьеров. В дизайне эти цифры используются для гармоничного распределения цветов в помещении.  И если вы внимательно дочитаете статью до конца, то я думаю, без труда сможете подобрать цвет стен к кухонному гарнитуру или вписать в новый интерьер свой старый диван.

Правило 60:30:10 в дизайне

Итак, основная идея следующая: цифры нашей формулы определяют пропорции использования цвета в одном помещении.

Начнем с первой. 60% площади занимает цвет, который, условно, называется основным. Он будет фоном, задающим настроение всему интерьеру. Под основной цвет отведем самые большие поверхности. Чаще всего это стены, возможно, большой ковер/ковролин, возможно, шторы, если окна расположены неудачно и нет смысла на них акцентировать внимание. В нестандартных ситуациях даже потолок. Помним о правиле, чем больше площадь предмета, тем менее яркий берем для него цвет. Например, если вы решили в качестве основного взять синий, то для стен безопаснее будет использовать голубой или сложный темный серо-синий, но не чистый синий.

Площадь в два раза меньше  — 30 % занимает второй цвет. Он  должен достаточно отличаться от основного визуально и поддерживать его. Проще всего в качестве второго  использовать соседний в цветовом круге цвет. Например, если основным вы выбрали желтый, то дополнит его зеленый, если идти по часовой стрелке, или оранжевый, если идти против часовой стрелки. Поскольку для второго цвета использованы предметы меньшего размера, то цвет может быть уже более яркий и насыщенный.

Так выглядит обычный цветовой круг.

color

Самое интересное начинается, когда добавляется третий цвет, которому отводится 10 % площади. Смотрим на цветовой круг и берем противоположный тому, который мы выбрали вторым. Этот цвет называется акцентным.  В качестве акцентов  могут быть использованы небольшие предметы: декоративные подушки, интерьерные лампы, плед, картины, постеры, вазы, элементы рисунка на ткани. На кухне акцентом могут стать стулья, чайник, светильники..И поскольку эти предметы самые маленькие по площади, то мы смело можем использовать чистый насыщенный цвет.

Естественно ничего не надо отмерять с точностью до миллиметра, все делается на глаз, приблизительно…

На этом с теорией закончим. Теперь давайте разберемся как это применить на практике. Составим коллаж для тренировки.

Как использовать 60:30:10 при декорировании

Итак, у меня хорошее весеннее настроение, давайте попробуем создать по нашему правилу концепцию гостиной веселого желтенького цвета.

В качестве источника вдохновения возьму фото вот этой интересной девушки в желтом платье.

60_30_10_0

О чём я думаю, глядя на неё? Жёлтый в качестве основного, цветочные мотивы, черные аксессуары, желтый металл. Возможно, возьму латунь…Высокая контрастность. Девушка элегантна, но не старомодна. Молода, смела и жизнерадостна. Определенно обладает тонким вкусом и следит за модой, но не гонится за ней. Второй цвет —  зеленый. Обращаю ваше внимание на ремешки туфель — они красные. Смотрим цветовой круг, красный  — на противоположном конце относительно зеленого. Поняли? Наша девушка знает правило 60:30:10 и умело его использует.

Ну что, начинаем? В качестве основного беру жёлтый. Под него отводим самую большую площадь. Не изобретая велосипед, беру весёленькие жёлтые обои с растительным рисунком для стен.

60_30_10_1

Двигаемся дальше. Продолжаю в этой же цветовой гамме, добавляю шторы + ввожу нейтральный ахроматический (бесцветный) серый. Ахроматические цвета: чёрный, белый, все оттенки серого при подсчете учитывать не надо. Они являются связующими элементами, которые объединят три цвета, которые мы будем использовать в гостиной. 60_30_10_2

Основного мы ввели достаточно, добавляем второй. Смотрим на цветовой круг, нам нужен соседний с жёлтым цвет. У меня есть выбор: могу выбрать оттенки оранжевого и могу оттенки зелёного. Поступим так же как и наша девушка (да и я просто больше люблю зеленый).

Под второй цвет отводится 30% площади. Что подойдет для этого? Можно было взять зеленый ковер или шторы, но я выбрала другие. Остается мягкая мебель. Как раз примерно 30 %. Добавляю зеленый диван. Выбрать правильный диван  — это вообще отдельная тема для серьезного разговора 🙂 Если вы пропустили, то обязательно прочтите статью о том как выбрать диван.

60_30_10_3

Диван мне настолько нравится и по форме и по цвету, что не хотелось бы отвлекать от него ничем внимания. Поэтому прибегаю к универсальным помощникам — ахроматическим цветам, беру пару серых кресел.

60_30_10_4

Добавляю контраста — несколько небольших предметов черного цвета. Цветные предметы стали визуально чуть ярче. Пока ничего сверхсложного, так ведь?

60_30_10_5

Надо еще немного декора и прочих мелочей. Подошла очередь третьего, акцентного цвета. Опять смотрим цветовой круг. Основной  — жёлтый, второй — зеленый. Что напротив зеленого? Правильно, красный. Но это не значит что мы обязаны использовать чистый алый цвет. Совсем нет. Мы можем уйти в сторону холодного малинового, можем взять темные, практически коричневые, может посмотреть на теплые, терракотовые, светлые розовые и т.д. Выбор довольно большой и тут действуйте интуитивно, какая комбинация больше всего нравится именно вам.

Я выбрала бежевые подушки с теплым красным узором, ближе к киновари. По центру кладу насыщенную желтую продолговатой формы. И в качестве подложек под бежево/красные кладу пару чёрных. Просто именно этот бежевый недостаточно светлый для нашего дивана и подушки слабо выделялись, а с черными всё стало отлично.

Пока красного у нас использовано совсем немного. Меньше 10 процентов точно.

60_30_10_6

Можно спокойно добавлять ещё. И я, пожалуй возьму стильную современную люстру из красной меди.

60_30_10_7

Всё. Эскиз готов. Теперь и вы знаете как пользоваться правилом 60:30:10 в декорировании. Надеюсь, я объясняла достаточно понятно. Еще раз повторю: все пропорции приблизительны, распределение предметов, что такого цвета будет на ваше усмотрение, я дала только приблизительные рекомендации.

Добавлю источники, которые использовала в коллаже. Для меня всегда это самая интересная часть: смотреть что почём 🙂

60_30_10_8

Вообще пока писала статью, поняла насколько неправильно я распределяю силы во многих сферах своей жизни. Например, в блогинге львиная доля времени уходит на написание статей, и остаточное время на их продвижение. А надо делать всё с точностью до наоборот. Попробую как-то изменить это и посмотреть на результат.

А то, что правило работает в дизайне и позволяет гармонично комбинировать цвета я вам только что наглядно показала. Причем я не утверждаю, что это единственно возможный вариант правильного сочетания цветов. Конечно нет.  Просто это тот путь, который практически не дает возможности для промаха.

Поняла по комментариям, что все равно остались вопросы, поэтому готова вторая часть КАК ПРАВИЛЬНО СОЧЕТАТЬ ЦВЕТА В ИНТЕРЬЕРЕ. ЧАСТЬ2,

До встречи!

 

 

Как правильно сочетать цвета в интерьере: правило 60:30:10: 19 комментариев

  1. Мария

    А если синий основной -60% (стены)
    белый дополнительный 30 % (мебель)
    противоположный для 10% берем черный? Ведь он противоположен белому? (аксессуары) А Вы указываете на то, что ахроматические цвета (чёрный, белый, все оттенки серого) при подсчете учитывать не надо. Как быть в такой ситуации?

    1. Нелли Михайлова Автор записи

      Привет!
      Если синий основной, то как минимум два пути:
      1. второй фиолетовый, лавандовый, черничный, сиреневый (т.е. разные оттенки фиолетового) и акцент желтый
      2. второй сине-зеленый, изумрудный, зеленый (разные оттенки зеленого) и акцент красно-оранжевый.
      черный, белый и серые считать не надо, когда касается правила трех цветов, они связующие

  2. ea1

    Правило 60-30-10 довольно интересно и базисно, и тут скорее зависит от того какие материалы используются для отделки и насколько они гармонируют друг с другом. Так к примеру, если работать с декоративной штукатуркой , которая создает гомогенные текстуры, то гораздо правильнее брать один цвет и использовать его оттенки для дополнения фактуры , благодаря чему создается завершенная картина.

    1. Нелли Михайлова Автор записи

      Не очень поняла, для стен да, лучше использовать один цвет, брать его оттенки для оформления остальной части интерьера нет никакой необходимости.
      Но вообще это прежде всего дело вкуса, гармония аналогичных цветов — замечательная вещь, просто она не всем нравится, как собственно и контрастные комбинации. Цветовые предпочтение — это слишком индивидуально всегда.

  3. Марина

    Спасибо Нелли за такой подробный и интересный рассказ. Все понятно и просто. Оказывается, я все делала так же, но интуитивно, а сейчас, благодаря Вам, все разложилось «по полочкам».

  4. Анастасия

    Добрый день, Нелли. Прекрасный блог! У меня в голове становится все больше ясности относительно дизайна интерьеров. Скажите, Нелли, а как быть с полом цвета дерева? К ахроматическим такой цвет не относится, но как на практике обстоит дело? В дизайне нашей квартиры я выбрала вариант синего коридора (дымчатый приглушенный), белых дверей,мебели, плинтуса, потолка и пол под светлое дерево. Как правильно тут выбрать 3 — акцентный — цвет? Ведь получается что бежевый сам по себе противоположен синему на круге (хотя там оранжевый скорее представлен, а не бежевый). Остальная часть квартиры будет выполнена с использованием мятного, спокойного розового, белого + светлое дерево. PS Детскую для сына сама планирую делать с горами и воздушными шарами (городок, в котором живем сейчас, славится воздухоплаванием и отличными горнолыжками, кстати, тоже:). Подскажите, а интерьерные наклейки вы в детской дочки будете использовать? на амазоне или али большой выбор наклеек с горами и животными… или это моветон уже? Спасибо большое, рада что нашла ваш блог!

    1. Нелли Михайлова Автор записи

      Если нет какого-то активного оттенка у пола, например рыжеватого, то обычно он в расчет просто не берется. Наклейки не планирую, я честно, просто не в курсе по ним, возможно просто изучить тему надо получше.

  5. Георгий

    Я предполагаю светло-синие стены (окна с севера и юга, с юга дальше от двусветного холла), соломенной коричневатые двери с наличниками и добором и такой же лестницей (30%, лестница почти весь холл занимает 2,60*2,60 м2) — это окраска дуба без коллера антисептиком с маслом от Тикурилла). Потолок очень слабый оттенок кремового(почти белый — колесо 0015 Тикурилла, разбавленный в 50% двукратной окраски лиственницы (слабо просвечивает структура лиственницы от серой коричневатого до коричневато-желтоватого)). Вопрос — какой третий цвет можно выбрать?

  6. Георгий

    Да, пол из керамогранита светлой кремового цвета с мелкими точками кармин городового и коричневого — вот и третий цвет. Соломенно- жёлтый с коричневым отстоит от синего в круге цветовом также, как родов атом коричневатый.

  7. Анюта

    Здравствуйте, Нелли. Спасибо вам за статью, впервые все так по полочкам по цветам разложено. Разглядываю картинки, коллажи — и все прямо в эту стройную схему укладывается. А вот как доходит до дела — кручу круг верчу, но картинка не сходится. Не сможете мне хотя бы в двух словах помочь задать направление?
    Итак, дано комната, окна на юг, очень жаркая. Гостиная-спальня. Полы планируются светлый дуб, бежевый цвет. Стены — что-то прохладное, серые или голубовато-серые. Как я понимаю, мы это все вообще не учитываем, это нейтральная база.
    Из чего складывать сам интерьер? Безумно нравятся сложные оттенки — глубокая темная бирюза, пыльный фиолетовый, изумруд, глубокий синий, как вижу мебель в такой обивке — трясусь.
    Но есть одна засада — ярко-красное глянцевое электропианино, от него никуда не деться. И вот с ним сюжет не вяжется никак. Большинство дизайнеров делают такие объекты единственным ярким пятном — все остальное серо-белое. Но без глубоких сложных цветов как-то грустно и плоско.
    Как вы считаете, с чем бы его подружить? На 10% акцент оно крупновато, наверно, хотя оттенить сине-зеленые оттенки могло бы. А на 30% можно ли такую яркость, не потянет ли за собой все открытые цвета? Все-таки дома хочется спокойствия, а не вырви-глаз. Где были мои глаза при покупке, не спрашивайте, в то время и квартира была иная, и представления о красоте)))
    Я была бы безумно признательна за ваши мысли. У вас очень хороший вкус. Спасибо, если ответите.

      1. Анюта

        Ой, как круто, спасибо большое. Буду ждать с нетерпением. E-mail вам мой виден?

        Пианино вот такое: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d19dcccdf52f42a1fd84fb2a82ac641e-l&n=13 Алое, я бы сказала (жесть вообще, в свое время у моих родителей все было сплошь беж, а все акценты были в красной гамме, аж пылает все))) Вот насколько ощущение температуры зависит от цвета. Теперь на южном солнышке, боюсь, придется с таким алым темные очки надевать)))

  8. Мария

    Здравствуйте, Нелли. Очень хорошо понятно объяснили, НО! на практике возникают трудности. Возможно, это потому, что я не очень последовательная. Помогите, пожалуйста. Я хотела яркую пеструю кухню, но по прочтению ваших статей решила остановиться на бирюзовом цвете (или что-то близкое): белый верх и фартук, бирюзовый низ гарнитура + столешница под теплое дерево. Стены желтые все, кроме одной — у входа. Ее хотим темно-синей сделать( варианты насыщенно-синий, джинсово-синий), там же диванчик небольшой- светлый, либо голубой. Как думаете, будет ли все это дело смотреться: желтый, белый, синий, бирюзовый, голубой, «дерево», еще серая бытовая техника? Боюсь холодной кухни. И хочется, и колется, как говорится. Кстати, на кухне 2 окна — южное и западное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *